5 новинок компьютерных игр прошлого, которые являются искусством

5 новинок компьютерных игр прошлого, которые являются искусством

Несмотря на предвзятое отношение, компьютерные игры давно стали искусством. Как и любая другая творческая сфера, игрострой – это всего лишь площадка для художника, поэтому неудивительно, что соотношение шедевральных игр и бездарных поделок такое же, как в кинематографе или литературе. Так же как требовательный читатель выискивает качественную книгу, читая рецензии и советуясь с друзьями, игрок, который ищет пищу для ума, а не очередную инъекцию адреналина или тайм-киллер, должен откапывать сокровище, погребенной под развалинами человеческой фантазии. Мы предлагаем вам пять подлинных воплощений искусства, познакомившись с которыми вы посмотрите на игровую индустрию по-новому.

Syberia I-II
Год выхода: 2002-2004 / Жанр: Quest

 

syberia10

Знаменитая фабрика механических игрушек, пережитков прошлого, в маленьком альпийском городке Валадилена переживает трудные времена. Надвигающееся банкротство вынуждает Анну Форальберг продать ее, но по приезде юриста Кейт Уолкер, которая должна была вернуться в контору с подписью на договоре, хозяйка умирает. Американка надеется, что Анна упомянула о продаже в завещании, но душеприказчик разочаровывает ее и теперь ей придется иметь дело с братом госпожи Форальберг Гансом, судьба которого неизвестна.

Слабоумный наследник и гениальный механик более полувека назад отправился в далекую Сибирь на поиски мамонтов, после чего о нем никто ничего не слышал. Изучая документы в кабинете Анны, Кейт выясняет, что ее брат жив. Он прислал сестре проект поезда, который должен был доставить ее к нему. У Кейт нет другого выхода, кроме как сесть на поезд и поехать навстречу Гансу.

Сценарист и художник Бенуа Сокаль создал не только необыкновенное приключение, но и увлекательный мир с неповторимой атмосферой, где стимпанковское художественное разнообразие соседствует с полусонной приземленной жизнью, и дружелюбие этого уникального мира вмиг рушит четвертую стену.

The Longest Journey
Год выхода: 1999 / Жанр: Quest

 

dreamfall-longest-journey

В незапамятные времена наука и магия шагали рука об руку, но сочетание этих двух сил для не знающего меры человечества было губительным, поэтому орден Часовых решил разделить мир на две части – технологический Старк и волшебную Аркадию. Долгое время Баланс сохранялся, но несколько сот лет назад Часовые Старка взбунтовались против разделения, желая вернуть прежнее могущество, и начали избавляться от всех Стражей, которые берегли разделительную грань.

Все это звучит как глупая сказка. Как бы ни было приятно предаваться таким фантазиям, мир всего лишь один – с маленькой комнаткой, урбанистическим пейзажем за окном и повседневными проблемами. Эйприл Райан – обычная провинциалка, которая переехала в большой город, чтобы поступить в престижную художественную академию. Она живет в богемном пансионе, подрабатывает в кафе, а досуг коротает с друзьями, словом, Эйприл ведет самую заурядную жизнь… вот только бы ее сны о волшебном мире не были такими реальными.

Planescape: Torment
Год выхода: 1999 / Жанр: RPG
torm_62187

Завсегдатая многих списков лучших ролевок была разработана культовой студией Black Isle, которая каждой игрой приносила в индустрию что-то новое. В отличие от постапокалиптической песочницы Fallout, где игрок мог путешествовать по большой карте и расправляться с целыми городами, Planescape поступился свободой действий ради сюжета и атмосферы.

Повествование строится вокруг Безымянного, который просыпается на столе морга и пытается вспомнить, кто он такой. Банальность сюжетного хода быстро замещает тот факт, что умирает он уже не в первый раз, и даже оставил на себе инструкцию в виде татуировки на случай очередной кончины. Путешествуя по миру, Безыменный встречает людей, которые хорошо знали его в прошлой жизни, и даже сталкивается со своим сумасшедшим обличием, что еще больше подстегивает его желание узнать, почему он не может умереть и как оборвать череду личностей, которые проходят через его тело с каждой смертью.

Действие игры разворачивается в одном из самых необычных миров «Dungeons & Dragons», что вызвано желанием разработчиков отойти от канонов классических RPG про гоблинов и эльфов, поэтому вы не встретите знакомых существ, разве что зомби, да и те не бросаются на вас с криками «Мозги!!!», а смиренно выполняют заданную работу.

Помимо художественного мастерства, которое бурной фантазией вырисовывает сюрреалистические локации и причудливых монстров, в игре явно выделяется еще один элемент игрового процесса – чтение. Погружение в игру жанра RPG по большей мере происходит благодаря диалогам, и только в «Planescape: Torment» панель общения с персонажами увлекает игрока так же, как и экран перемещения и боев.

В целом игра представляет собой настоящее произведение искусства, сочетая в себе оригинальный мрачный мир, интересных персонажей, вариативность в решении задач и старательную сценарную работу, где глубокая философия чередуется с несерьезными шуточками.

Мор. Утопия / Pathologic
Год выхода: 2005/2006 (ожидается ремейк) / Жанр: Survival adventure, RPG

 

d5u46pofhpjqh950nzs5xf72a

Большие студии, которые гонятся за деньгами, не могут тратить время и деньги на сомнительные экспериментальные проекты, поэтому неудивительно, что именно энтузиасты из небольшой российской компании «Ice-Pick Lodge» показали индустрии, что существует совершенно особый подход к созданию игр.

Жанр «Мора» не поддается конкретному определению. Главный герой должен удовлетворять потребности в пище и сне, а также следить за своим здоровьем, но поддержание должного физического состояния всего лишь элемент игры, где не умирать не значит жить. Он может сражаться, но делает это крайне неумело, поскольку он не солдат из стрелялки, из-за чего каждая битва – это игра со смертью, в которой козыри находятся у врагов. Внутренняя экономика не раз заставит протагониста лазить по мусорным бакам в поисках стеклотары и выменивать безделушки на дорогостоящие вещи, но цели редко достигаются деньгами.

Действие игры разворачивается в неизвестном городе, который управляется тремя авторитетными семьями. Главный герой может свободно перемещаться по нему, однако свои странствия он должен соотносить со временем. Игра разделена на 12 дней. На каждом этапе игроку дается основное задание и иногда дополнительное. От выполнения основного задания зависит жизнь «приближенных» – персонажей, которых нужно оберегать от опасностей. Соперничать с игроком будет много врагов, среди которых собственная физиология, но главный противник – это смертоносная беспощадная эпидемия.

Как и все стартовые проекты, «Мор. Утопия» обладает многими недостатками, но всех их хочется прощать ради необыкновенных впечатлений, которые дарит эта игра. Кроме того, разработчики уже перекраивают свое детище, чтобы сделать его более привлекательным для массового игрока, который не способен представлять больше того, что ему показывают. Выход ремейка планируется на ноябрь 2016 года.

Myst 4 (IV): Revelation
Год выхода: 2004 / Жанр: puzzle-adventure

 

revelation_09

Для современного игрока серия Myst это что-то неслыханное. Главный герой перемещается по «рельсам», сюжет, который легко упрекнуть в фэнтезийной банальности, знакомит со вселенной с поразительной неохотой, предлагая перенаправить внимание на причудливые пейзажи и диковинные механизмы, а единственными врагами являются головоломки. Неужели долгие часы брожения по фантасмагорическим локациям и стирание извилин в поисках решений неоднозначных загадок сделали линейку игр Myst одной из самых популярных в истории игростроя? Да, именно это.

Myst – это дитя совершенно другой игровой культуры. В начале 90-х первая игра серии заложила основы нового жанра паззловой адвенчуры и отметилась прорывной графикой, чего было достаточно. 20 лет назад публика не была избалованной сегодняшним разнообразием и каждый инновационный проект увлекал миллионы игроков. Несмотря на то что продолжения совершенствовались по большей части в плане художественного разнообразия и графических технологий, созданная вселенная была возведена в культ.

Для того чтобы полюбить эту своеобразную серию, нужно влиться в атмосферу игры. Неспешный медитативный геймплей Myst строится на путешествиях по мирам, поэтому игрок должен осознать, что главная его цель – это слияние его сознания с волшебным виртуальным миром.

Myst IV – это предпоследняя часть приключения, которая наиболее дружелюбна к желающему попробовать что-то новое. Тонкие сюжетные нити проходят через все игры серии, но они явны только хардкорщикам, каким можете стать и вы, если прочувствуете завораживающую атмосферу умиротворяющего странствия.

By

Ответить

электронный адрес будет скрыт от поисковиков и пользователейОбязательные поля для заполнения *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>